Упаковка и маркировка товаров
Товарные марки появились, когда возникла необходимость разделять производителей и продавцов. Сегодня они выполняют ту же самую функцию. Средствами маркировки выступают этикетки, ярлыки, штрих-коды, идентифицирующие товар конкретной фирмы. Упаковка же представляет собой не только средство защиты товара, но и важный инструмент стимулирования сбыта. Товарные марки появились, когда возникла необходимость разделять производителей и продавцов. Сегодня они выполняют ту же самую функцию, обозначая стандарты качества и особенности функциональных характеристик товаров, производимых под данными марками.
Этикеткам присущи следующие функции:
Во избежание наделения этикеток недостоверными информативными свойствами процесс маркировки регулируется законодательно и предусматривает юридическую регистрацию товарных знаков, оригинальных названий и прочих символов, принадлежащих компании.
Маркировка – всего лишь составная часть упаковки, под которой понимается любая тара, в которую заключен товар. Такой тарой могут быть ящики, пакеты, контейнеры и т. д. Основной задачей упаковки является сохранение потребительских свойств товара и предотвращение его повреждений при транспортировке и других перемещениях. Однако, с точки зрения маркетинга, упаковка наделяется и другими функциями, направленными на усиленное продвижение товара.
Упаковка обладает комплексом характеристик, которые проиллюстрированы в таблице.
На основании характеристик упаковки, приведенных в таблице, можно выделить ее основные функции:
Все вышеперечисленные факторы способствуют росту объемов продаж и созданию неповторимого бренда.
Для практического примера создания упаковки была выбрана психологическая упаковка, т. е. упаковка услуги. В рассматриваемом случае в качестве такой услуги будет выступать техническое сопровождение программных продуктов на платформе 1С, оказываемое фирмой «А» своим клиентам. Услуга носит безликий характер, однако ее специфика порождает разностороннее восприятие потребителями в зависимости от формы подачи. В этом случае на помощь приходит психологическая упаковка. Для выбранного услуга роль психологической упаковки будет выполнять специалист, оказывающий услуги сервисного обслуживания. Ведь именно от его черт характера, квалификации и манеры подачи материала зависит общая удовлетворенность потребителя. В рамках создания психологической упаковки для услуг технической поддержки программного обеспечения отделом маркетинга фирмы «А» были выделены некоторые требования, предъявляемые к специалистам. Данные требования были разделены на группы, подробная характеристика которых проиллюстрирована на рисунке.
На рисунке приведены основные группы требований, предъявляемых к специалистам по технической поддержке. Нормы внешнего вида и черт характера обусловлены личным характером общения сотрудников фирмы с клиентами. Требования, предъявляемые к квалификации, направлены на исполнение порученных работ наиболее качественно. Результатом исполнения всех требований будет повышение уровня удовлетворенности клиентов, что повлечет за собой повышение объема прибыли.
Маркировка товара
Маркировка товара является одним из основных инструментов маркетинга. Средствами маркировки выступают этикетки, ярлыки, штрих-коды, идентифицирующие товар конкретной фирмы. Этикетки и ярлыки имеют вид бирки, которая прикрепляется к товару. На этикетках и ярлыках могут быть изображены художественные композиции, фирменные логотипы и другие символические обозначения, дающие потребителю общее представление о товаре.Этикеткам присущи следующие функции:
- Идентификация товара и ассоциация его с фирмой-производителем.
- Описание функциональных характеристик приобретаемого товара.
- Описание правил использования товара, а также мер техники безопасности при работе с ним.
- Реклама присущих товару качеств.
Во избежание наделения этикеток недостоверными информативными свойствами процесс маркировки регулируется законодательно и предусматривает юридическую регистрацию товарных знаков, оригинальных названий и прочих символов, принадлежащих компании.
Маркировка – всего лишь составная часть упаковки, под которой понимается любая тара, в которую заключен товар. Такой тарой могут быть ящики, пакеты, контейнеры и т. д. Основной задачей упаковки является сохранение потребительских свойств товара и предотвращение его повреждений при транспортировке и других перемещениях. Однако, с точки зрения маркетинга, упаковка наделяется и другими функциями, направленными на усиленное продвижение товара.
Упаковка товара
Создание упаковки как элемента товарной политики является творческим процессом, а сама упаковка представляет собой не только средство защиты товара, но и важный инструмент стимулирования сбыта.Упаковка обладает комплексом характеристик, которые проиллюстрированы в таблице.
На основании характеристик упаковки, приведенных в таблице, можно выделить ее основные функции:
- Рекламная функция.
- Продвижение товаров.
- Сохранение товара в целости и сохранности.
- Увеличение потребительской ценности товара.
Все вышеперечисленные факторы способствуют росту объемов продаж и созданию неповторимого бренда.
Для практического примера создания упаковки была выбрана психологическая упаковка, т. е. упаковка услуги. В рассматриваемом случае в качестве такой услуги будет выступать техническое сопровождение программных продуктов на платформе 1С, оказываемое фирмой «А» своим клиентам. Услуга носит безликий характер, однако ее специфика порождает разностороннее восприятие потребителями в зависимости от формы подачи. В этом случае на помощь приходит психологическая упаковка. Для выбранного услуга роль психологической упаковки будет выполнять специалист, оказывающий услуги сервисного обслуживания. Ведь именно от его черт характера, квалификации и манеры подачи материала зависит общая удовлетворенность потребителя. В рамках создания психологической упаковки для услуг технической поддержки программного обеспечения отделом маркетинга фирмы «А» были выделены некоторые требования, предъявляемые к специалистам. Данные требования были разделены на группы, подробная характеристика которых проиллюстрирована на рисунке.
На рисунке приведены основные группы требований, предъявляемых к специалистам по технической поддержке. Нормы внешнего вида и черт характера обусловлены личным характером общения сотрудников фирмы с клиентами. Требования, предъявляемые к квалификации, направлены на исполнение порученных работ наиболее качественно. Результатом исполнения всех требований будет повышение уровня удовлетворенности клиентов, что повлечет за собой повышение объема прибыли.
Отзывы и комментарии