Упаковка и маркировка товаров

Товарные марки появились, когда возникла необходимость разделять производителей и продавцов. Сегодня они выполняют ту же самую функцию. Средствами маркировки выступают этикетки, ярлыки, штрих-коды, идентифицирующие товар конкретной фирмы. Упаковка же представляет собой не только средство защиты товара, но и важный инструмент стимулирования сбыта. Товарные марки появились, когда возникла необходимость разделять производителей и продавцов. Сегодня они выполняют ту же самую функцию, обозначая стандарты качества и особенности функциональных характеристик товаров, производимых под данными марками.

Маркировка товара

Маркировка товара является одним из основных инструментов маркетинга. Средствами маркировки выступают этикетки, ярлыки, штрих-коды, идентифицирующие товар конкретной фирмы. Этикетки и ярлыки имеют вид бирки, которая прикрепляется к товару. На этикетках и ярлыках могут быть изображены художественные композиции, фирменные логотипы и другие символические обозначения, дающие потребителю общее представление о товаре.
Этикеткам присущи следующие функции:
  1. Идентификация товара и ассоциация его с фирмой-производителем.
  2. Описание функциональных характеристик приобретаемого товара.
  3. Описание правил использования товара, а также мер техники безопасности при работе с ним.
  4. Реклама присущих товару качеств.
Фирма сама принимает решение относительно наделения собственной этикетки теми или иными функциями, тем самым расставляя приоритеты развития маркировки в рамках корпоративной товарной политики.
Во избежание наделения этикеток недостоверными информативными свойствами процесс маркировки регулируется законодательно и предусматривает юридическую регистрацию товарных знаков, оригинальных названий и прочих символов, принадлежащих компании.
Маркировка – всего лишь составная часть упаковки, под которой понимается любая тара, в которую заключен товар. Такой тарой могут быть ящики, пакеты, контейнеры и т. д. Основной задачей упаковки является сохранение потребительских свойств товара и предотвращение его повреждений при транспортировке и других перемещениях. Однако, с точки зрения маркетинга, упаковка наделяется и другими функциями, направленными на усиленное продвижение товара.

Упаковка товара

Создание упаковки как элемента товарной политики является творческим процессом, а сама упаковка представляет собой не только средство защиты товара, но и важный инструмент стимулирования сбыта.
Упаковка обладает комплексом характеристик, которые проиллюстрированы в таблице.
На основании характеристик упаковки, приведенных в таблице, можно выделить ее основные функции:
  1. Рекламная функция.
  2. Продвижение товаров.
  3. Сохранение товара в целости и сохранности.
  4. Увеличение потребительской ценности товара.
Разрабатывая упаковку, необходимо учитывать различные факторы. В первую очередь необходимо оценить, насколько сильно товар нуждается в упаковке, и какими свойствами по защите продукта от воздействия внешней среды она будет обладать. Следующим шагом является определение конкурентных преимуществ, которыми будет наделена упаковка. На основании этой информации проектируется дизайн, привлекающий внимание. В рамках эстетической ценности упаковки решаются вопросы о соответствии художественной композиции, изображенной на упаковке, техническим и функциональным характеристикам товара. Немаловажным аспектом процесса создания упаковки являются сведения о товаре, которые будут нанесены на нее. Особое внимание в этой связи уделяется шрифту и легкости чтения текста. После окончания разработки проекта упаковки оценивается экономическая стоимость упаковки и ее оригинальность. Также в целях стимулирования сбыта нередко в упаковку включают вкладыши, ориентированные на розыгрыши призов и проведение тематических акций.
Все вышеперечисленные факторы способствуют росту объемов продаж и созданию неповторимого бренда.
Для практического примера создания упаковки была выбрана психологическая упаковка, т. е. упаковка услуги. В рассматриваемом случае в качестве такой услуги будет выступать техническое сопровождение программных продуктов на платформе 1С, оказываемое фирмой «А» своим клиентам. Услуга носит безликий характер, однако ее специфика порождает разностороннее восприятие потребителями в зависимости от формы подачи. В этом случае на помощь приходит психологическая упаковка. Для выбранного услуга роль психологической упаковки будет выполнять специалист, оказывающий услуги сервисного обслуживания. Ведь именно от его черт характера, квалификации и манеры подачи материала зависит общая удовлетворенность потребителя. В рамках создания психологической упаковки для услуг технической поддержки программного обеспечения отделом маркетинга фирмы «А» были выделены некоторые требования, предъявляемые к специалистам. Данные требования были разделены на группы, подробная характеристика которых проиллюстрирована на рисунке.
На рисунке приведены основные группы требований, предъявляемых к специалистам по технической поддержке. Нормы внешнего вида и черт характера обусловлены личным характером общения сотрудников фирмы с клиентами. Требования, предъявляемые к квалификации, направлены на исполнение порученных работ наиболее качественно. Результатом исполнения всех требований будет повышение уровня удовлетворенности клиентов, что повлечет за собой повышение объема прибыли.



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: