Российское образование.Взгляд изнутри.
Что же на сегодняшний день представляет собой такая отрасль как российское образование. Все мы ходили в школу и почти все мы ее заканчивали. На кого-то школа повлияла положительно, на кого-то не совсем, но никто не будет спорить что, даже что-то отобрав, она дала что-то и взамен. Во многом благодаря школе подавляющее большинство из нас умеет читать, писать и знает в общих чертах устройство нашего мира. Вернее сказать, идеальную модель устройства нашего мира. На самом деле наш мир далек от идеального и, в особенности, от того мира, который нам показывают по телевизору. Реальный мир показывается на телеэкранах очень редко. Лишь криминальная хроника и некоторые частные расследования журналистов приоткрывают бархатную завесу, закрывающую наши глаза.
Стоп! Кажется, мы немного отвлеклись от основной идеи нашей статьи.
Хотя, возвращаясь к предмету нашего обсуждения, можно сказать, что также сейчас обстоит дело и с нашим образованием. Если в секторе вузовского образования и высшей школы дела еще не совсем плохи, то в школьном образовании дела обстоят хуже некуда. Сегодня средства массовой информации формируют образ успешного творческого учителя и педагога, который может достойно зарабатывать. Но так ли все на самом деле?
Давайте посмотрим на ситуацию с позиции человека, который уже, скажем, пару лет покрутился в этой сфере и имеет некоторое представление о ней.
О том, как в действительности обстоят дела в нашем российском школьном образовании в плане отношения к людям и в плане заработной платы вам, скорее всего не скажет никто. По той простой причине, что лучше иметь низкую зарплату и выживать, чем быть безработным и бегать в поисках куска хлеба. Я думаю, вы поняли, что я имею ввиду.
На данный момент наша школа в основном держится на людях старшего поколения, которые проработали в ней лет 20 – 30, а то и все 40. Эти люди всю свою жизнь проработали в школе и, даже выйдя на пенсию, продолжают работать, пока им позволяет здоровье.
Молодые люди или, вернее сказать, молодые девушки, только что окончившие педагогический институт идут работать в школу опять же потому, что многие сразу не могут найти достойно оплачиваемую работу «не по специальности». Работа же «по специальности» хотя и не достойно оплачиваемая, дает шанс приобрести стаж, опыт работы и какие-то социальные гарантии, например, что их не уволят в случае непредвиденной беременности. И вообще, дает шанс как-то прожить.
Почему же в наших школах очень редко можно увидеть учителя мужчину? Наверное, ответ на этот вопрос кроется в том, что мужчина должен зарабатывать (а не только работать), чтобы содержать семью. В предыдущем предложении слово «ЗАРАБАТЫВАТЬ» является ключевым. Поэтому подавляющее большинство учителей в школе - женщины. Большинство имеют семьи и их мужья «ЗАРАБАТЫВАЮТ» достаточно для того, чтобы их жены жили спокойно и комфортно чувствовали себя в таких условиях, которые предоставляет школа. Последние лишь вносят вклад в семейный бюджет. Процент тех педагогов, которые не имеют подобного жизнеустройства все же достаточно мал. Конечно, их не устраивает такая низкая зарплата и, собираясь где-нибудь с подругами или друзьями, они выражают свое недовольство. Когда же прозвенит звонок, все это забывается и опять начинается реальная жизнь, в которой никто не будет никому предъявлять претензии за недостатком времени, да и вообще себе выйдет дороже. Девиз – «Работай, а не устраивает - уходи» в школе звучит как нельзя более актуально. Поэтому, подачки от государства лучшим учителям, которые они могут получить лишь в условиях жесткой конкуренции вызывают одобрение и работают на имидж государственной власти.
Но мы, рядовые ученики, бывшие и нынешние, все мы знаем, что все наши учителя – лучшие, и все они заслуживают достойной жизни!
Стоп! Кажется, мы немного отвлеклись от основной идеи нашей статьи.
Хотя, возвращаясь к предмету нашего обсуждения, можно сказать, что также сейчас обстоит дело и с нашим образованием. Если в секторе вузовского образования и высшей школы дела еще не совсем плохи, то в школьном образовании дела обстоят хуже некуда. Сегодня средства массовой информации формируют образ успешного творческого учителя и педагога, который может достойно зарабатывать. Но так ли все на самом деле?
Давайте посмотрим на ситуацию с позиции человека, который уже, скажем, пару лет покрутился в этой сфере и имеет некоторое представление о ней.
О том, как в действительности обстоят дела в нашем российском школьном образовании в плане отношения к людям и в плане заработной платы вам, скорее всего не скажет никто. По той простой причине, что лучше иметь низкую зарплату и выживать, чем быть безработным и бегать в поисках куска хлеба. Я думаю, вы поняли, что я имею ввиду.
На данный момент наша школа в основном держится на людях старшего поколения, которые проработали в ней лет 20 – 30, а то и все 40. Эти люди всю свою жизнь проработали в школе и, даже выйдя на пенсию, продолжают работать, пока им позволяет здоровье.
Молодые люди или, вернее сказать, молодые девушки, только что окончившие педагогический институт идут работать в школу опять же потому, что многие сразу не могут найти достойно оплачиваемую работу «не по специальности». Работа же «по специальности» хотя и не достойно оплачиваемая, дает шанс приобрести стаж, опыт работы и какие-то социальные гарантии, например, что их не уволят в случае непредвиденной беременности. И вообще, дает шанс как-то прожить.
Почему же в наших школах очень редко можно увидеть учителя мужчину? Наверное, ответ на этот вопрос кроется в том, что мужчина должен зарабатывать (а не только работать), чтобы содержать семью. В предыдущем предложении слово «ЗАРАБАТЫВАТЬ» является ключевым. Поэтому подавляющее большинство учителей в школе - женщины. Большинство имеют семьи и их мужья «ЗАРАБАТЫВАЮТ» достаточно для того, чтобы их жены жили спокойно и комфортно чувствовали себя в таких условиях, которые предоставляет школа. Последние лишь вносят вклад в семейный бюджет. Процент тех педагогов, которые не имеют подобного жизнеустройства все же достаточно мал. Конечно, их не устраивает такая низкая зарплата и, собираясь где-нибудь с подругами или друзьями, они выражают свое недовольство. Когда же прозвенит звонок, все это забывается и опять начинается реальная жизнь, в которой никто не будет никому предъявлять претензии за недостатком времени, да и вообще себе выйдет дороже. Девиз – «Работай, а не устраивает - уходи» в школе звучит как нельзя более актуально. Поэтому, подачки от государства лучшим учителям, которые они могут получить лишь в условиях жесткой конкуренции вызывают одобрение и работают на имидж государственной власти.
Но мы, рядовые ученики, бывшие и нынешние, все мы знаем, что все наши учителя – лучшие, и все они заслуживают достойной жизни!
Отзывы и комментарии