Как избавиться от зависимости?
Концепцию зависимости легко представить, рассматривая человека, как существо несовершенное и автоматическое, слабое и безвольное, подверженное и подчиняемое любым внешним влияниям и внутренним воздействиям.
В целом зависимость рассматривается в современной психологии и медицине, как личностная аномалия, аддикция, психоэмоциональное и поведенческое отклонение, которое нуждается в обязательной коррекции, лечении или освобождении.
Общественно социальная зависимость менее категоричная область человеческих взаимоотношений и здесь желающих избавить вас от её не менее стягивающих уз и подчиняющих условий, значительно меньше.
Встретить же человека, который освободит вас не от какой- либо конкретной зависимости, а укажет источник всех зависимостей, а также научит управлению автоматизмом вашей изменчивой природы, явление из разряда практически невозможных. Объясню почему.
Все прошлые, да и нынешние современные эзотерические и экзотерические школы, изучающие и совершенствующие природу человека, осуществляют в той или иной мере работу над контролем инструментального человека, которым мы в большей своей части и являемся.
Но зависимость так намертво вкоренена в нашу суть, что избавление от одной неминуемо влечёт за собой другую, возможно и более «возвышенную», но всё же, подчинённость или привязанность, неспособность отделить свою индивидуальность от устойчивого влияния внешнего или внутреннего воздействия.
Так, например, избавившись от эмоциональной зависимости, вы подпадаете под ментальный контроль, который, в свою очередь, является ловушкой, ибо предполагает следование конкретным действиям, условиям, программам, ограничивающим вашу свободу. А отсутствие в полной мере свободы и есть зависимость, подвластность уму с его несовершенными инструментами управления.
Таким образом, привязанность рождает зависимость, зависимость — привычку, привычка — пристрастие, которое рано или поздно потребует от нас ещё большей жертвы или же созреет необходимость избавления от него, освобождения.
И здесь, казалось бы, замкнутый круг. Ведь полная свобода – это нирваническое состояние и достигали его немногое. Да и потребности тела с их физиологической или психологической подчинённостью в таком случае перестают быть объектом внимания и рассмотрения.
Тогда возникает резонный вопрос, а что делать человеку, незнакомому ни с высшими медитативными состояниями, ни с самой природой зависимости?
Рецепт один. Изучать себя пядь за пядью, наблюдать, соизмерять и пытаться овладеть своим инструментальным человеком хоть в какой-то мере.
И здесь без осознания самой проблемы зависимости не обойтись.
Вот что думают о природе зависимости некоторые исследователи в области человекознания и психологии.
«Человек живёт удовлетворением своих желаний, страхами, борьбой, тщеславием, развлечениями и увеселениями, бездумным спортом, интеллектуальными и азартными играми, приобретательством, чувственностью, отупляющим ежедневным трудом, повседневными заботами и беспокойствами, а более всего – подчинением и наслаждением подчинением; если он перестаёт подчиняться одной силе, то немедленно начинает подчиняться другой». П. Д. Успенский «Новая модель вселенной».
«Мы – машины, мы полностью управляемы внешними обстоятельствами. Все наши действия следуют в направлении наименьшего сопротивления давлению внешних обстоятельств». Г. Гурджиев. «Беседы с учениками».
«Человек привычки» это почти «механический человек», так как образы сами извлекают из него определённое поведение и ему не нужно принимать какого-то решения или управлять собой». Ю. М. Орлов. «Восхождение к индивидуальности».
В одной из серий документального видео цикла «Игры богов», автор и режиссёр Сергей Стрижак исследует привычку, как одно из ограничений, без разделения её на категории хорошая - плохая. Ибо со старославянского языка, ПРИВЫЧКА: ПРИ – присоединение, ВИТА – жизнь (как образ), И – ограничение, рубеж, КА – одно из множества. Иными словами, привычка – присоединённое к образу жизни одно из ограничений.
Истинно, человек является свободным настолько, насколько он свободен от влияния своих привычек, в основе которых лежит та или иная зависимость.
Природа любой зависимости бессознательна и автоматична и её доминирующее влияние проявляется в жизни человека до тех пор, пока не произойдёт эволюционный скачок или сдвиг, предполагающий смещение фокуса личности в сознательную область.
А это возможно в случае развитой личности, стремящейся к интеграции с душой благодаря интуитивному различению и координированному уму.
Осознав саму возможность управление собственным автоматизмом, можно переходить на следующую ступень – изучать законы и закономерности, характерные для физической, эмоциональной и ментальной природы человека.
С помощью озарённого ума все три этих уровня преобразуются с помощью следующих последовательных действий:
* очищение ума от предрассудков, ложных убеждений, стереотипного мышления
* отделение истинных и необходимых потребностей тела от разрушающих и вредных воздействий и влияний
* оздоровление тела и приведение его в состояние повышенной чувствительности
* управление физическим телом с помощью дыхательных и физических упражнений и медитаций
* разотождествление с эмоциями и принятие факта существования эмоционального пространства в виде эгрегора со всеми вытекающими из этого последствиями
* изучение правильных способов реагирования на неконтролируемые и нами вызываемые эмоции
* использование Йоги для овладения искусством концентрации и созерцания
* расширение сознания и способности ума растягиваться и становиться пластичным и вмещающим
* разделение ума и разума с последующим разумным контролем и управлением умственными функциями
* интеграция ума и высшего «Я»
Это не исчерпывающие инструменты самосовершенствования, так или иначе воздействующие на инертную природу зависимости.
В каждом индивидуальном случае нужно рассматривать точку эволюции человека и его индивидуальный список зависимостей: медицинских, социальных, психологических.
Для преодоления способности подчиняться какому-либо влиянию, ограничивающему свободу жизни не принципиальна сама зависимость.
Здесь главное – расшифровать программу души в конкретном личностном контексте, а также выполнение человеком главных жизненных уроков, а уж затем подбирать действенные инструменты для восстановления целостности и гармоничности индивидуума.
И поверьте, искусственно избавившись от какой-либо зависимости (с помощью гипноза, суггестивных методов, лекарственных препаратов, под страхом смерти или наказания) вы не воздействуете на саму причину, тем самым порождая обратную волну с повторяющимися ремиссиями, регрессией или возникновением новых подчиняющих состояний и реакций.
Также и замещение одних зависимостей (курение, алкоголизм, наркомания, игромания) другими, более положительными (спорт, тяжёлый физический труд), выполняет лишь социальную роль «очеловечивания», не затрагивая глубинных экзистенциальных аспектов личности.
Любая зависимость подпадает, так или иначе, под определённую категорию: физическую, эмоциональную, эмоционально-физическую, эмоционально-ментальную и собственно ментальную.
Соответственно и подходы по устранению или избавлению от определённого влияния будут разными. Хотя одно правило остаётся неизменным, как и в медицине: лечить нужно не болезнь, а восстанавливать здоровье человека, или иными словами, работать не со следствием, а с первопричиной.
В случае зависимости необходимо найти её истоки и механизмы управления конкретным человеком, а уж затем подобрать соответствующее и адекватное «лечение».
Если вы осознали пагубное влияние каких – либо подчиняющих вас факторов, условий, состояний или привычек, ограничивающих ваше творчество, здоровую и активную жизнедеятельность, но самостоятельно вам преодолеть их затруднительно, тогда вы можете воспользоваться данными рекомендациями в полной мере через сеанс Духовного Коучинга или Психологической Консультации.
Автор: Сергей Колеша Источник: www.koleshi.com
В целом зависимость рассматривается в современной психологии и медицине, как личностная аномалия, аддикция, психоэмоциональное и поведенческое отклонение, которое нуждается в обязательной коррекции, лечении или освобождении.
Общественно социальная зависимость менее категоричная область человеческих взаимоотношений и здесь желающих избавить вас от её не менее стягивающих уз и подчиняющих условий, значительно меньше.
Встретить же человека, который освободит вас не от какой- либо конкретной зависимости, а укажет источник всех зависимостей, а также научит управлению автоматизмом вашей изменчивой природы, явление из разряда практически невозможных. Объясню почему.
Все прошлые, да и нынешние современные эзотерические и экзотерические школы, изучающие и совершенствующие природу человека, осуществляют в той или иной мере работу над контролем инструментального человека, которым мы в большей своей части и являемся.
Но зависимость так намертво вкоренена в нашу суть, что избавление от одной неминуемо влечёт за собой другую, возможно и более «возвышенную», но всё же, подчинённость или привязанность, неспособность отделить свою индивидуальность от устойчивого влияния внешнего или внутреннего воздействия.
Так, например, избавившись от эмоциональной зависимости, вы подпадаете под ментальный контроль, который, в свою очередь, является ловушкой, ибо предполагает следование конкретным действиям, условиям, программам, ограничивающим вашу свободу. А отсутствие в полной мере свободы и есть зависимость, подвластность уму с его несовершенными инструментами управления.
Таким образом, привязанность рождает зависимость, зависимость — привычку, привычка — пристрастие, которое рано или поздно потребует от нас ещё большей жертвы или же созреет необходимость избавления от него, освобождения.
И здесь, казалось бы, замкнутый круг. Ведь полная свобода – это нирваническое состояние и достигали его немногое. Да и потребности тела с их физиологической или психологической подчинённостью в таком случае перестают быть объектом внимания и рассмотрения.
Тогда возникает резонный вопрос, а что делать человеку, незнакомому ни с высшими медитативными состояниями, ни с самой природой зависимости?
Рецепт один. Изучать себя пядь за пядью, наблюдать, соизмерять и пытаться овладеть своим инструментальным человеком хоть в какой-то мере.
И здесь без осознания самой проблемы зависимости не обойтись.
Вот что думают о природе зависимости некоторые исследователи в области человекознания и психологии.
«Человек живёт удовлетворением своих желаний, страхами, борьбой, тщеславием, развлечениями и увеселениями, бездумным спортом, интеллектуальными и азартными играми, приобретательством, чувственностью, отупляющим ежедневным трудом, повседневными заботами и беспокойствами, а более всего – подчинением и наслаждением подчинением; если он перестаёт подчиняться одной силе, то немедленно начинает подчиняться другой». П. Д. Успенский «Новая модель вселенной».
«Мы – машины, мы полностью управляемы внешними обстоятельствами. Все наши действия следуют в направлении наименьшего сопротивления давлению внешних обстоятельств». Г. Гурджиев. «Беседы с учениками».
«Человек привычки» это почти «механический человек», так как образы сами извлекают из него определённое поведение и ему не нужно принимать какого-то решения или управлять собой». Ю. М. Орлов. «Восхождение к индивидуальности».
В одной из серий документального видео цикла «Игры богов», автор и режиссёр Сергей Стрижак исследует привычку, как одно из ограничений, без разделения её на категории хорошая - плохая. Ибо со старославянского языка, ПРИВЫЧКА: ПРИ – присоединение, ВИТА – жизнь (как образ), И – ограничение, рубеж, КА – одно из множества. Иными словами, привычка – присоединённое к образу жизни одно из ограничений.
Истинно, человек является свободным настолько, насколько он свободен от влияния своих привычек, в основе которых лежит та или иная зависимость.
Природа любой зависимости бессознательна и автоматична и её доминирующее влияние проявляется в жизни человека до тех пор, пока не произойдёт эволюционный скачок или сдвиг, предполагающий смещение фокуса личности в сознательную область.
А это возможно в случае развитой личности, стремящейся к интеграции с душой благодаря интуитивному различению и координированному уму.
Осознав саму возможность управление собственным автоматизмом, можно переходить на следующую ступень – изучать законы и закономерности, характерные для физической, эмоциональной и ментальной природы человека.
С помощью озарённого ума все три этих уровня преобразуются с помощью следующих последовательных действий:
* очищение ума от предрассудков, ложных убеждений, стереотипного мышления
* отделение истинных и необходимых потребностей тела от разрушающих и вредных воздействий и влияний
* оздоровление тела и приведение его в состояние повышенной чувствительности
* управление физическим телом с помощью дыхательных и физических упражнений и медитаций
* разотождествление с эмоциями и принятие факта существования эмоционального пространства в виде эгрегора со всеми вытекающими из этого последствиями
* изучение правильных способов реагирования на неконтролируемые и нами вызываемые эмоции
* использование Йоги для овладения искусством концентрации и созерцания
* расширение сознания и способности ума растягиваться и становиться пластичным и вмещающим
* разделение ума и разума с последующим разумным контролем и управлением умственными функциями
* интеграция ума и высшего «Я»
Это не исчерпывающие инструменты самосовершенствования, так или иначе воздействующие на инертную природу зависимости.
В каждом индивидуальном случае нужно рассматривать точку эволюции человека и его индивидуальный список зависимостей: медицинских, социальных, психологических.
Для преодоления способности подчиняться какому-либо влиянию, ограничивающему свободу жизни не принципиальна сама зависимость.
Здесь главное – расшифровать программу души в конкретном личностном контексте, а также выполнение человеком главных жизненных уроков, а уж затем подбирать действенные инструменты для восстановления целостности и гармоничности индивидуума.
И поверьте, искусственно избавившись от какой-либо зависимости (с помощью гипноза, суггестивных методов, лекарственных препаратов, под страхом смерти или наказания) вы не воздействуете на саму причину, тем самым порождая обратную волну с повторяющимися ремиссиями, регрессией или возникновением новых подчиняющих состояний и реакций.
Также и замещение одних зависимостей (курение, алкоголизм, наркомания, игромания) другими, более положительными (спорт, тяжёлый физический труд), выполняет лишь социальную роль «очеловечивания», не затрагивая глубинных экзистенциальных аспектов личности.
Любая зависимость подпадает, так или иначе, под определённую категорию: физическую, эмоциональную, эмоционально-физическую, эмоционально-ментальную и собственно ментальную.
Соответственно и подходы по устранению или избавлению от определённого влияния будут разными. Хотя одно правило остаётся неизменным, как и в медицине: лечить нужно не болезнь, а восстанавливать здоровье человека, или иными словами, работать не со следствием, а с первопричиной.
В случае зависимости необходимо найти её истоки и механизмы управления конкретным человеком, а уж затем подобрать соответствующее и адекватное «лечение».
Если вы осознали пагубное влияние каких – либо подчиняющих вас факторов, условий, состояний или привычек, ограничивающих ваше творчество, здоровую и активную жизнедеятельность, но самостоятельно вам преодолеть их затруднительно, тогда вы можете воспользоваться данными рекомендациями в полной мере через сеанс Духовного Коучинга или Психологической Консультации.
Автор: Сергей Колеша Источник: www.koleshi.com
Отзывы и комментарии