Кто такой переговорщик

Каждому человеку не хватает внимания. КАЖДОМУ. Покажите мне хотя бы одного, кто скажет: «мне достаточно внимания» и я докажу, что у этого человека либо заниженная самооценка, либо блокирована воля к власти. И то и то нуждается в коррекции.

Почему нам всегда не хватает внимания? Потому что мы - существа социальные и только об других людей можем понять - счастливы ли мы, успешны ли, своими ли целями живем или реализуем чьи-то... Потому что только другой человек может ответить - действительно ли мы умные, добрые, нежные, красивые, любимые, талантливые, обаятельные, нужные, необходимые.... А подтверждение всего этого нам нужно всегда.

Переговорщик - это человек, который умеет отодвинуть в сторону нехватку внимания к себе, любимому, и сконцентрироваться на собеседнике. То есть дать собеседнику какую-то часть так необходимого ему внимания, тепла и понимания. Так просто. Так сложно. Ты в центре внимания, центр мира, вселенной этого человека... Разве не будешь ты стараться удержаться в центре вселенной? Разве не хочется подольше остаться самым главным человеком на земле для кого-то? Вот так возникает притяжение, симпатия. Нам так нравятся люди, отражающие нас такими, какими мы хотели бы быть. Мы очень хотим продолжить общение с человеком настолько понимающим и принимающим. Мы этому человеку доверяем.

Почему же так мало настоящих переговорщиков? Потому что понимание и принятие должны быть искренними. Много раз видела на тренингах старательно изображаемую заинтересованность в другом. Напряжение на лицах: "что бы тебя спросить то еще умного?" Стараются люди, очень стараются. Но от себя таак сложно отвлечься!!! А любую неискренность, любую неконгруэнтность собеседник мгновенно «прочитает» на бессознательном уровне и уйдет доверие. Потому что это очень сложно - отодвинуть в сторону собственные проблемы и потребности во внимании, понимании и принятии и целиком сосредоточится на другом. Все мы носимся с собой и в центре внимания - собственные тараканы. Большинству из нас не до других людей. Важнее как я выгляжу, что я говорю, как меня воспримут... И не доходит, что другой тем же самым озабочен. А ты посмотри на него внимательнее - что у него болит, что ему интересно, важно, нужно, нащупаешь - используешь и будешь в его глазах как раз тем. Кем и хотел - важным, значимым...

К счастью ли, к сожалению - постиндустриальная экономика означает что самое важное в любом бизнесе - это построить отношения с потребителем. А это значит, что на первый план выдвигаются переговорщики - спецы по построению отношений и самым важным становиться умение быть внимательным к другому. Понимать и строить доверие - самые важные компетенции переговорщика.


www.csp7.ru



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: