Учить сотрудников в системе и с результатом

В начале октября в Москве в ЦВК «Экспоцентр» состоялась выставка и конференция по обучению и развитию персонала «Trainings EXPO 2008». Площадка в течение 9 лет представляет собой место для обмена опытом, обучения и расширения сети профессиональных контактов. Как правило, экспоненты – это тренинговые и консалтинговые компании Москвы и Санкт-Петербурга, участники – HR-менеджеры, бизнес-тренеры и консультанты, представители учебных центров, руководители корпоративных университетов, директора тренинговых компаний крупных городов России и все те, кто соприкасается в своей профессии с обучением и развитием сотрудников.

Выставка функционирует сразу в нескольких форматах: мастер-классы, демонстрационные показы, мини-лекции, круглые столы, презентации, конференция.

Действительно, там встречаются профессионалы, чтобы узнать, что появилось нового на рынке обучения и развития, обсудить рабочие проблемы, задать вопросы экспертам и просто встретить коллег, которых давно не видели, поделиться успехами и новыми начинаниями.

В этом году на Trainings EXPO был организован круглый стол: «Обучение и развитие: тенденции в регионах». Мероприятие собрало свыше 20 участников из городов России и Украины: Санкт-Петербурга, Самары, Тольятти, Омска, Новосибирска, Ханты-Мансийска, Киева. Самару представляла компания «Альфа-центр», которая организует проведение корпоративных бизнес-тренингов в нашем городе.

Тенденции в области развития персонала в Санкт-Петербурге и Москве идут «рука об руку», в регионах же наблюдается отставание на 1-3 года. Можно смело говорить о том, что направления развития в регионах близки. Выделим основные:

1. Дальнейшее развитие рынка корпоративного обучения и угасание рынка открытых программ. Откровенно говоря, рынок открытого обучение непосредственно в Самаре не переживал стадию бурного роста. Тому есть свои причины: средний и линейный менеджмент не готов вкладывать в своё развитие личные финансы, а топы обучаются в столице, либо за границей, приобретая и знания, и новые деловые контакты.

В открытом формате, в большей степени останутся программы личностного роста.

2. Появление системности в организации обучения персонала на средних и крупных предприятиях. Обучение сотрудников стало чаще организовываться не точечно и сиюминутно, а комплексно и согласованно с общей стратегией развития компании. Такой подход к обучению сотрудников также вносит свой вклад в решение вопроса карьерного планирования и мотивации: «Меня здесь учат – я ценен для компании. Моя стоимость, как профессионала растет. Я знаю, как будет развиваться моя карьера после прохождения обучения».

3. Построение программ кадрового резерва. Одна из причин – это демографическая яма, экономически выгоднее подготовить смену внутри компании, учитывая специфику, как отрасли, так и самой компании. Иначе возможно упустить прибыль в период поиска и адаптации новых сотрудников, особенно, если это кандидаты на руководящие позиции.

4. Высокие требования предъявляются к уровню подготовки преподавателей, бизнес-тренеров, консультантов. Причина понятна: бизнес в России стремительно развивается и требует соответственно такого же уровня развития от людей, включенных в процессы развития. Чтобы обучить и передать знания, технологии, навыки, тренерам и консультантам самим необходимо быть на несколько шагов впереди.

Настоящие тенденции говорят о том, что рынок обучения и развития продолжает свой рост, число запросов на системное обучение сотрудников увеличивается, возрастают требования к результатам обучающих мероприятий, появляются четкие критерии выбора провайдеров.

Альфа-центр. Тренинги в Самаре.



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: