Рекламные агентства и информационная разведка

Рекламные агентства и информационная разведка На сегодняшний день реклама прочно вошла в нашу жизнь и с точки зрения обычного обывателя, кажется, что проще, чем создать рекламный ролик и вставить его посреди какого-нибудь интересного фильма, чтобы собрать как можно больше телезрителей, ничего быть не может. Этот стереотип сохранился со времён начала рыночных отношений, когда товаров на рынке было не так уж много и потребитель не столь привередлив к качеству. На современном этапе развития, когда товаров на рынке более чем достаточно, а покупатели хотят что-то особенное или изысканное, возникает необходимость в более детальном изучении рынка, товаров и поведения покупателей.
В силу этих условий и становится сейчас всё более популярной услуга специализированных фирм и рекламных агентств по консультированию клиентов в области исследования рынка и планирования рекламных кампаний. Услуга эта весьма трудоёмкая и требует серьёзных финансовых затрат, и далеко не всякое рекламное агентство полного цикла способно справится с поставленной задачей, не смотря на громкое имя, дальше производства рекламной продукции дело не идёт и никаких других услуг оно оказать не может. При выборе екламного агентства проводящего серьёзные маркетинговые исследования следует обратить внимание на следующие критерии. Первое, рекламное агентство должно быть крупным, так как только крупные рекламные агентства могут содержать полный штат маркетологов-специалистов и способны обеспечить их постоянную занятость. Второе, только у крупного рекламного агентства есть возможность постоянно проводить опросы или покупать их результаты у независимых рейтиновых агентств и исследовательских компаний. Третье, в крупном рекламном агентстве работают специалисты, профессионалы, а содержание такого штата обходится недёшево. Таким образом, речь идёт о запасе финансовой прочности. Только в этих случаях результаты исследований могут быть достоверны.
Помимо исследований рекламные агентства или специализированные фирмы могут взять на себя разработку рекламной кампании, коммуникаций маркетинга, PR стратегии, а также в разработку бренда. Перед разработкой рекламной кампании собирается полная информация о товаре, после сбора на основе анализа информации рекламное агентство должно ответить на ряд вопросов, такие как:
1. Какова на данный момент ситуация на рынке и возможность её прогнозирования?
2. Что представляет собой продукт клиента? Каковы его основные свойства?
3. Какова целевая аудитория данного продукта?
4. Кто является конкурентами, и что они себя представляют?
5. Что представляют собой коммуникативные цели маркетинга?
6. Каковы предполагаемые способы завоевания рынка?
7. Что входит в рекламный бюджет?
На основании ответов на эти вопросы выдаются рекомендации по творческим задачам, СМИ, отделу сбыта и отделу бюджетирования, после чего переходят к планированию рекламной кампании. При планировании более чётко определяются цели и задачи (продвижение и позиционирование торговой марки, привлечение новых клиентов, увеличение объёмов продаж, создание положительного образа, информирование потенциальных покупателей), детальная сегментация целевой аудитории, непосредственная разработка рекламы (видеоклипы, буклеты, календари и т. д. ), участие в выставках и акциях, проведение лотерей, разрабатываются способы подачи прямой и непрямой рекламы в СМИ. Особое внимание уделяется контролю и бюджету рекламной кампании, где определяются чёткие временные рамки, что даёт возможность контролировать бюджет на протяжении всего времени.
При продвижении товара разрабатывается целый комплекс маркетинговых коммуникаций, целью которых является донести информацию о товаре или услуге. Ведь не секрет, что прежде чем купить товар, покупателю необходима информация о данном товаре, и кто-то должен донести ему эту информацию. Важнейшим источником информации является сам товар, его цвет, размер, дизайн упаковки, торговая марка производителя. Цена товара может рассказать о престиже, качестве товара или об экономии денежных средств. Ещё одним источником информации является реклама товара, ведь какие ассоциации у населения вызывает реклама, напрямую зависит объем продаж, каковы торговые акции, связанные с этим товаром, как часто товар или торговая марка мелькает в СМИ, и в каком аспекте.
При разработке этих мероприятий важнейшую роль играет процедура маркетинговых исследований. На вооружении современных маркетологов имеется целый набор простых и сложных методов маркетинговых исследований, которые состоят от обычных наблюдений и статистики до использования современных знаний работы головного мозга, от обычных опросов на улице или через интернет до создания исследовательских групп, а также тайное исследование магазинов (с помощью технологии таинственный покупатель), как самого заказчика, так и его конкурентов. Наблюдения могут происходить как в самом магазине, так и за его пределами, где изучаются передвижения покупателей, на что они обращают внимание, их поведение на автостоянке и др. . Отправляют исследователей, а иногда и целые съемочные группы, в дома покупателей или другие места использования товара (автомастерские, строительные организации, офисы). Очень часто прибегают опросам в виде заполнения анкет, как добровольно, так и через материальное стимулирование, в сети это явление часто выражено в виде простого голосования. При создании исследовательских фокус-групп собирается команда или несколько команд состоящих из 6-12 человек, которые под наблюдением искусного модератора отвечают на вопросы связанные с товаром, высказывая своё мнение, или комментируя друг друга. Подобным образом построен и проводится метод глубинного интервью, когда хотят узнать подсознательные мотивации потребителей. Всё это записывается на видеокамеру и тщательно изучается командой менеджеров, часто для этих целей используется ток-шоу на телевидении. При тайном исследовании магазинов рекламные агентства или специальные фирмы нанимают тайных покупателей, которые изучают, насколько грамотно персонал отвечает на каверзные вопросы покупателей, возможность быстро найти необходимый продукт, в какой манере общается продавец с клиентами и какие условия созданы для отдельных категорий граждан.
На основании полученной информации, после её обработки и анализа разрабатываются каналы информации потребителя; определяется целевая аудитория, половозрастная структура, социальное положение, культура, предпочтения, стиль жизни, привычки и психология покупателя. После этого происходит разделение рынка товаров на отдельные сегменты, изучается возможность товара охватить как можно больше сегментных ниш на рынке, определяется что должен знать потребитель, как правильнее он воспримет необходимую информацию, через какие каналы связи ему лучше донести её. Одним из таких каналов являются PR-технологии.
PR-технологии или пиар-кампании позволяют ни только создать положительный образ о товаре, они также позволяют настроить благоприятные отношения между производителем и потребителем, путём разрушения отрицательных стереотипов и созданием положительных. Основными мероприятиями в этой сфере, которые под силу рекламным агентствам полного цикла, являются:
- Организация и проведение солидной рекламы.
- Подготовка и распространение пресс-релизов.
- Помощь в организации и проведении пресс-конференций.
- Создание интервью руководителей для СМИ.
- Публикация статей некоммерческого характера.
- Проведение юбилейных мероприятий.
- Спонсорская деятельность.
- Издание ежегодных отчётов.
- Выпуск фирменных изданий для сотрудников и клиентов.
- Организация экскурсий по предприятию.
- Организация и проведения научно-технических конференций.
При проведении этих мероприятий, кроме первого, следует учитывать, что они не заменяют, а дополняют рекламу; несут позитивную информацию в сознание общества, создают доверительные отношения между производителем и потребителем.
Венцом работы рекламного агентства является разработка бренда кампании, что позволяет получать дополнительную прибыль, помогает отличить товар кампании от подобных безликих товаров, что упрощает процедуру выбора товара или услуги потребителем, отстраняет капанию производителя и её товары от конкурентов, облегчает выход новых товаров на смежные рынки, устанавливает связь с покупателем на эмоциональном уровне, позволяет говорить о будущем кампании.
Вот лишь неполный перечень услуг, оказываемый этими фирмами и рекламными агентствами, из которого следует, что стоимость услуг рекламных агентств проводящих маркетинговые исследования на качественном уровне - высока, и составляет не одну тысячу долларов, если заказ включает в себя весь комплекс мероприятий, то его стоимость многократно возрастает. Цена услуг этих рекламных агентств зависит от долгосрочности и бюджета контракта плюс затрат самого агентства на изготовление рекламной продукции. Самостоятельная деятельность в этих направлениях обходится гораздо дороже, поскольку эти рекламные агентства уже давно сотрудничают со СМИ, то тарифы, предоставляемые ими значительно ниже, чем заказ рекламы в СМИ напрямую. Непрофессиональные исследования в этой области могут повлечь за собой ошибочные результаты, и вследствие этого неоправданный расход средств, а также значительное падение имиджа. Это как раз тот случай, когда дёшево не всегда выгодно. Глава кампании Hasbro ink., Герберт Баун (Herbert Baum) сказал: «Исследование рынка – очень важный шаг для процесса корпоративного маркетинга. Не думаю, что кто-то может принять маркетинговое решение без исследований, так как это приведёт к тому, что вы потеряете кучу времени и денег».
Авторы: Денис Марков Бизнес-портал "Индустрия в России" Дмитрий Рулев Сопровождение бизнеса (бизнес-планы, договора, должностные инструкции)



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: