Каких эффектов ожидать от присутствия руководителя на тренинге
Основываясь на нашем опыте, отметим, что в ходе переговоров, как правило, становится понятным, что участвовать руководитель желает не с целью приобретения знаний или отработки новых навыков. Цель его участия – посмотреть как “мои орлы” будут проявляться, кто и как станет выполнять задания, у кого что будет получаться.
Практика показывает, что, действительно, присутствие на тренинге руководителя (лей) превращает тренинг из площадки обретения необходимых знаний, умений и инструмента мотивации в “смотр войск”. Сотрудники одевают маски “хороших, правильных, умелых” и носят их на протяжении всего тренинга, отдача от которого для самих сотрудников в таком случае соответствующая, то есть никакая.
За стремлением сотрудников “замаскироваться” стоит тревога, “с какими целями потом будут использоваться наблюдения начальника, как это отразиться на его отношении ко мне”. За стремлением руководителя быть на тренинге – желание контролировать.
Когда на корпоративном тренинге взаимодействуют люди равного статуса, им гораздо легче делиться своим опытом, признавать ошибки, осознавать, что они делают не вполне эффективно, учиться друг у друга, раскрываться и находить варианты решений. Взаимодействовать легче, потому что создается безопасная атмосфера, тренинг становится инструментом развития потенциала сотрудников. Участники становятся друг для друга ресурсом, к которому ко всему прочему можно обратиться и после тренинга. Дополнительный эффект: в результате, у того, кто обращается, исчезает неосознаваемый страх “а этого я не знаю, что же делать”, у того, к кому обращаются – повышается авторитет и значимость в компании.
Присутствие начальника, от которого зависит карьера и благосостояние будет тормозить эти процессы по той причине, что у сотрудников доминирующим будет мотив “себя показать”.
Цепочка взаимодействия между сотрудниками на тренинге усиливается, выстраиваются процессы коммуникации и система профессиональной поддержки. Это в свою очередь положительно влияет на эффективность их деятельности, принося компании дополнительную прибыль. В конечном счете - это и является главной целью организации обучения сотрудников с помощью тренингов.
Альфа-центр. Тренинги в Самаре.
Практика показывает, что, действительно, присутствие на тренинге руководителя (лей) превращает тренинг из площадки обретения необходимых знаний, умений и инструмента мотивации в “смотр войск”. Сотрудники одевают маски “хороших, правильных, умелых” и носят их на протяжении всего тренинга, отдача от которого для самих сотрудников в таком случае соответствующая, то есть никакая.
За стремлением сотрудников “замаскироваться” стоит тревога, “с какими целями потом будут использоваться наблюдения начальника, как это отразиться на его отношении ко мне”. За стремлением руководителя быть на тренинге – желание контролировать.
Когда на корпоративном тренинге взаимодействуют люди равного статуса, им гораздо легче делиться своим опытом, признавать ошибки, осознавать, что они делают не вполне эффективно, учиться друг у друга, раскрываться и находить варианты решений. Взаимодействовать легче, потому что создается безопасная атмосфера, тренинг становится инструментом развития потенциала сотрудников. Участники становятся друг для друга ресурсом, к которому ко всему прочему можно обратиться и после тренинга. Дополнительный эффект: в результате, у того, кто обращается, исчезает неосознаваемый страх “а этого я не знаю, что же делать”, у того, к кому обращаются – повышается авторитет и значимость в компании.
Присутствие начальника, от которого зависит карьера и благосостояние будет тормозить эти процессы по той причине, что у сотрудников доминирующим будет мотив “себя показать”.
Цепочка взаимодействия между сотрудниками на тренинге усиливается, выстраиваются процессы коммуникации и система профессиональной поддержки. Это в свою очередь положительно влияет на эффективность их деятельности, принося компании дополнительную прибыль. В конечном счете - это и является главной целью организации обучения сотрудников с помощью тренингов.
Альфа-центр. Тренинги в Самаре.
Отзывы и комментарии