Хотите перемен? Смените фамилию!
Разрушить свой старый мир решиться может не каждый. Имя человека — его тончайшая метафизическая оболочка.
Так считал священник и философ Павел Флоренский и добавлял: смена имени есть смена типа личности. С фамилией еще круче, это трансформация судьбы, переход в другой эгрегор.
Монах отказывается от своего мирского имени при пострижении, женщина берет фамилию мужа, звезда выходит на сцену под псевдонимом. Это уже традиция. Гораздо реже люди меняют фамилию потому, что она не нравится им лично или их суженым. Разве можно спокойно жить со смешной фамилией типа Писюк или Гей?
Есть героическая категория людей, которые обращаются в загс для того, чтобы взять фамилии своих кумиров. Один фанат стал Арнольдом Шварценеггером, другой — Манчестером Юнайтед. А сколько мужчин в погоне за самодостаточностью стали Путиными и даже Владимирами Владимировичами!
Не надо смеяться и крутить пальцем у виска. Если человеку комфортнее жить с фамилией Кличко, чем с Ковбасюк, если ему надоело быть восемьдесят восьмым Кузнецовым в телефонном справочнике, если он хочет стать единственным в своем городе Давидофф, если он верит, что, сменив фамилию, он изменит жизнь к лучшему… Боже ж мой, он имеет на это право!
Только факты…
По данным Министерства юстиции, ежегодно в Украине более 25 тысяч граждан меняют фамилию, около 5 тысяч — имя, и столько же — отчество. Наиболее распространенные причины — неблагозвучность и тяжелое произношение фамилий, имен и отчеств. Например, менялись такие фамилии, как Козел, Могила, Крисько, Дуля, Писюк, Неумывакин, Бульботкина, Захлюпаный, Колоша, Слюнин, Вирвихвост, и тому подобные.
А вообще любой гражданин Украины с любой фамилией может обратиться в отдел регистрации актов гражданского состояния по месту жительства с соответствующим заявлением, после чего его ходатайство рассматривается и удовлетворяется, если заявитель не находится под следствием, судом и не имел судимости, а также при отсутствии возражений со стороны органов внутренних дел.
Анекдот из жизни:
Приходит Игорь Крутой к Алле Пугачевой знакомиться. — Здравствуйте, я Крутой. — Я вижу. А фамилия?
«Хоть горшком назови, только в печь не ставь». Так говорили в старину, очевидно, не зная, что имя влияет если не на судьбу, то на характер точно. Мысль материальна, а слово и подавно. Фамилия, то есть родовое имя, уходит корнями еще глубже — в судьбу. Проанализировав массу древних и современных философских и метафизических источников, можно прийти к выводу, что фамилия человека — его выраженная в словесной формуле суть. Называясь Крутым, приходится соответствовать.
По буквам фамилии вычисляют судьбу и предсказывают болезни, несчастные случаи и даже смерть. Чтобы супруги лучше понимали друг друга, хорошо бы, чтоб в их родовых именах совпадало хотя бы два-три звука. Для успешной карьеры необходимо иметь несколько общих букв с фамилией начальника. Человек, совершая добрые или злые дела, выстраивает свое поведение в соответствии с собственной формулой мышления. А она-то как раз исходит из имени и фамилии.
Нет денег, любви, здоровья — виноват твой родовой эгрегор, проще говоря, все предки до седьмого колена, жившие неправильно. «Меняй карму», — изрекают знающие люди. Как будто это так легко!
Н-е-е-ет, карма — как хвост, ты с ним приходишь в этот мир, и в твоих силах только мыть его и расчесывать. Можно, конечно, и отрубить. Начать жизнь заново. Особенно, если веришь, что человек — кузнец своего счастья. Но неужели все так просто: не везет — смени фамилию?
Так можно ли управлять своей судьбой? Один из самых темных вопросов философии испокон века легко решался незакомплексованными людьми. Вы можете не доверять нумерологии, мистике и астрологии, но поверьте реальным историям. У вас они тоже есть? Замечательно! Например, у меня был один знакомый с говорящей фамилией Негодяев. Потом он взял фамилию жены — Никитин — и стал иногда здороваться.
«Наконец-то! Какашкин стал Любимовым!» Эту фразу приписывают Илье Ильфу (бывшему Файнзильбергу) и Антону Чехову (слава Богу, им и оставшемуся). В начале 20 века менять фамилию было очень модно и достаточно просто. Согласия органов внутренних дел не требовалось.
Куплет в тему:
Пойду я в контору «Известий», Внесу восемнадцать рублей И там навсегда распрощаюсь С фамилией прежней моей.
Так писал на заре советской власти Николай Олейников, поэт, основатель журналов «Ёж» и «Чиж». Катализатором темы явилось обнаруженное женой автора объявление в газете о том, что «Иван Петрович Гнида меняет имя на Владимир».
Имена, сопутствующие веяниям времени — это вообще песня. Вспомним хотя бы Даздраперму (ДА ЗДРАвствует ПЕРвое Мая) и Лапанальду (ЛАгерь ПАпанинцев НА ЛЬДу)! Но вернемся к фамилиям.
В подражание Максиму Горькому (Пешкову) целая плеяда литераторов обзавелась фамилиями-прилагательными: Андрей Белый (Борис Бугаев), Демьян Бедный (Ефим Придворов), Панас Мирный (Афанасий Руденко), Борис Полевой (Кампов), Семён Бытовой (Каган), Павел Беспощадный (Иванов) и другие.
Некоторые просто отказывались от своих неблагозвучных фамилий: Григория Мармоненко мы знаем как Александрова, известнейшего кинорежиссера, Николая Стукалова — как Погодина, драматурга. А некоторым хотелось просто, мягко говоря, выделиться. Так в литературе появились сразу два Танка! Переводчик и очеркист Канторович стал Евгением Танком, а Скурко стал Максимом Танком, народным поэтом Белоруссии. Бывший потомственный дворянин и сирота-беспризорник Еремеев взял себе из озорства псевдоним известного налётчика Лёньки Пантелеева, да так и вошёл в советскую литературу как Леонид Пантелеев, автор «Республики Шкид».
Детская писательница и подполковник КГБ Зоя Воскресенская изначально была Рыбкиной, Эдуард Багрицкий — Дзюбиным, Остап Вишня — Павлом Губенко, Лидия Русланова носила фамилию Лейкина. Конечно, их можно понять. Тем более что обывателю всегда интересно, who is who на самом деле. Приятно, согласитесь, узнать, что Александр Малинин на самом деле Выгузов, Наташа Королева — Порывай, Ани Лорак — Каролина Куек, а Александр Митта — вообще Рабинович. Список этот настолько длинен, что нет смысла его продолжать.
Впрочем, они звезды, они кумиры, они должны если не быть, то хотя бы казаться совершенством. Образчик вкуса подавая нам. Действительно, ну как можно быть у всех на устах с труднопроизносимой фамилией Вайнсбейн! Утесов — куда лучше. Правда, некоторым знаменитостям странные фамилии типа Трахтенберг даже помогают. Впрочем, звезды не всегда были звездами, они тоже были легко ранимыми детьми и, видно, натерпелись из-за своих фамилий. Потому и сменили.
Порой даже одна буква может повлиять на судьбу. В паспорте у Русланы Писанки значилась фамилия Писанко. Исследуя свое генеалогическое древо, Руслана узнала, что раньше в конце была буква «а», а после революции из-за ошибки паспортистки (чернила, наверное, экономила) появилась «о». После того как Руслана стала называть себя Писанка, ее жизнь изменилась кардинально. Как она утверждает, все пошло вверх: и карьера, и личная жизнь. Казалось бы, поменяла всего одну букву!
Лев Новожёнов в одном из интервью рассказывает:
«Настоящая фамилия моего деда была Новзен. Он русифицировал её, вступая в армию, потому что даже в Красной Армии плохо быть солдатом Рабиновичем».
Солдатом — да. Но сколько детей Израилевых стояло у рулей и трибун, у кульманов и роялей! Правда, они почему-то все время стеснялись своих фамилий. Видно, очень их доставали во все времена братья-славяне. Поэтому евреи привыкли прятаться под псевдонимами, зачастую вписывая их в паспорт. Цвет советского искусства, литературы и науки: писатели и поэты, режиссеры и драматурги, актеры и ученые… Какие имена!
Василий Качалов (Шверубович), Викентий Вересаев (Смидович), Вениамин Каверин (Зильбер), Вера Инбер (Бронштейн, родственница Троцкого, между прочим), Александр Володин (Лифшиц), Даниил Гранин (Герман), Анатолий Рыбаков (Аронов), Юлиан Семёнов (Тауб), Лазарь Лагин (Гинсбург), Давид Самойлов (Кауфман), Александр Галич (Гинзбург), Константин Воинов (Цак), Марк Бернес (Нейман), Семён Лавочкин (Айзикович). Григорий Горин расшифровывал свой псевдоним так: «Григорий Офштейн Решил Изменить Национальность».
А у нас в Украине сейчас укоренилась другая тенденция: по официальным данным, в прошлом году только в Сумской области 12 человек кавказской национальности сменили фамилии на украинские. Вообще, изучив сводки министерства юстиции Украины, я сделала вывод, что в нашей стране полно оригиналов.
Гражданин Шабала сменил свою фамилию на Кучму, Овхонда — на Шевалье, Двирный — на Морару, Северин — на Нортона, Морозова — на Фаллгоурри, Дурило — на Царь, Гладук — на Ван Аалст, Барвинок — на О’Порти. Одного жителя Харьковской области очень поразили приключения Гарри Поттера, после чего свои достаточно традиционные украинские имя и отчество он сменил на Поттер Гарри Зах. Луганчанин с сугубо украинской фамилией Хлопало стал Ласкалой. В Днепропетровской области есть свой Арнольд Шварцнеггер, во Львовской — Кличко, в Житомирской — Сэр Киплинг и Шумахер, в Луганской — Ющенко и Высоцкий, а в Тернопольский — Буш.
Знай наших! Остается напомнить: «Как вы яхту назовете, так она и поплывет!» — и пожелать им всем счастливого плавания!