Психологические предпосылки к изменению системы образования

В этом гоуд педагоги говорят, что в системе вузовского образования необходимо производить реформы и там колапс. Что же произошло в школах в последние десятилетия интересного, что учиться больше не хочется? Сейчас произошел такой особенный процесс, который получил название смена логики социального поведения. До двадцатого века технологии в мировом обществе в России и в мире почти не изменялись и студенту что бы существовать и развиватся было достаточно один раз за всю жизнь обучиться и потом всю оставшуюся жизнь пользоваться полученными знаниями. А теперь произошел информационный взрыв! Если принять за биологическую частоту - частоту обновления поколений, так как с такой частотой обновляется информация на внутреннем уровне. А за социальную частоту принять частоту смены технологий в обществе, так как с такой частотой происходит обновление информации, которая описывает технологии. Вся внегенетическая информация которая циркулирует в обществе - носит название культура. Вот как раз частота социального времени и приходится отчасти частотой смены культуры. В 20в эти частоты изменили свое соотношение и частота биологического времени стала меньше частоты изменения социального времени. Как это объективно произошедшее явление влияет на учебу? Что же важно отменить в школе? Если технологии меняются каждые 3-5 лет, то человеку в течении жизни необходимо постоянно обучаться новым и новые знания. В прошлом человек в начале жизненого пути учился и всю жизнь мог работать, а какие то открытия например в медицине мог передавать своим детям и даже внукам, то теперь что бы не потерять занятость нужно постоянно развиваться. Количество информации в обществе стремительно увеличивается. А по какому же пути идет мировая система образования? В начале 20 века для людей была церковноприходская школа три класса, потом 8 классов потом 10 классов потом 11 классов, так как в наше время обучающиеся перегружены есть предложения удлинить обучение в школе до двенадцати лет и и длиньше. Если посмотреть на современную систему образования, то она зародилась еще в 19 веке и после этого сильно не менялась, удлинялся только срок обучения. Толком осознать полученные знания обучающийся в большинстве своем не может, он только заучивает отдельные предметы, но не может сложить полной картины. Обучающихся учат готовым истинам, редко объясняя почему именно так, а главное не давая подтверждения на практике так ли это на самом деле. Это так называемая кодирующая педагогика, когда от обучающихся требуется заучить истину в последней инстанции и думать от него не требуется. Но технологии постоянно меняются и в современной жизни как раз будет выигрывать тот человек который не верит авторитетам, может самостоятельно думать и постоянно пересматривать свою систему стереотипов. Как раз этому современная система образования не учит. По моему мнению в системе образования надо переходить от фактологической педагогики к методологической. При которой ученик учится самостоятельно учиться, самостоятельно осваивать новые знания и связывать их между собой в своего рода мозаику. Так как за пределами учебного заведения он попадает в совершенно другой изменчивый мир, в котором уже никому не надо сдавать экзамены, за три дня до которых приходится механически заучивать целые тетрадки безполезной информации, слушать лекции тоже не прийдется, а в распоряжении будут только книги, интернет и другое громадное количество информации в которой нужно уметь ориентироваться. Сложившаяся система образования была актуальна в позопрошлом веке когда человеку в школе или ВУЗе давались единожды знания и потом он всю свою жизнь мог плодотворно работать. Поэтому все преподаватели в наше время замечают что школьники пошли нынче другие. На лекции не ходят или спят на них, к старшим курсам пишет не больше четвертой части. Получать знания в том виде в котором мы учителя им даем им не интересно, так как они не считают что они им потребуются в будущем, и они во многом правы. Так что закон времени объективен и работает, и он справедлив и для элиты и для студентов и для тех людей, которые теперь не могут вписаться в общественную жизнь и предпочитают прожигать свою жизнь на помойках

Образовательный потрал - Кресало! Мы зажигаем звезды и помогаем развить свои генетически заложенные способности!



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: