Библейские тайны скрипок Страдивари



Всякая вещь имеет свою сокровенную тайну.
Г.Эберс

До сих пор ученые всего мира "колдуют" над разгадкой волшебного звучания скрипок великого итальянского мастера Антонио Страдивари. Ни один из скрипичных мастеров не смог достичь такого магического совершенства формы и красоты звучания. Каждый созданный им инструмент имел свое имя и неповторимый голос. В последние месяцы перед смертью Страдивари принял самое главное решение своей жизни - он решил никому не раскрывать секретов своего мастерства. Что же натолкнуло на это великого мастера и в чем тайна божественного звучания скрипок?

Антонио Страдивари родился в 1644 году на севере Италии, он рано ушел из дома и поменял множество профессий. Вначале он мечтал стать скульптором. однако мало преуспел в этом деле - статуи были изящны но лица их - невыразительны. Затем он увлекся резьбой по дереву но неожиданно занялся рисованием, изучая росписи в храмах и картины великих художников. Позже его привлекла музыка, но учеба игры на скрипке не привела ни к каким результатам. По всему было видно, что он человек творческий, однако найти применения своим способностям он не мог пока судьба не привела его в мастерскую Никколо Амати. Здесь пытливая душа юноши и нашла свое пристанище.

Первое время Антонио работал бесплатно, исполняя только самую неквалифицированную работу и только спустя год мастер стал доверять ему секреты . День за днем, год за годом он оттачивал свое мастерство ему так хотелось, что бы его скрипки звучали детскими и женскими голосами. Только через 18 лет Страдивари покинул своего учителя и начал самостоятельную работу. Шло время, целыми днями он работал в своей мастерской, его детская любовь к краскам и изящным линиям навсегда воплотилась в его скрипках и виолончелях. Однако все его труды были напрасны - его скрипки никто не покупал, солидные заказчики предпочитали платить за одно только имя мастера. И только через несколько лет неожиданно к нему пришла удача.

Признание не было случайность - годы кропотливого труда с раннего утра и до позднего вечера а вечерами он производил рассчеты и содавал новые составы лака для своих инструментов.Антонио достиг всего, о чем мечтал, вот только жизнь его не была счастливой. Его любимая жена Франческа умерла, старший сын отправился в далекое путешествие в Америку а Джузеппе, самый талантливый из сыновей, ушел в монастырь. Хотя два его младших сына и трудились вместе с ним, Антонио понимал что ему некому передать свои знания и накопленный опыт и перед самой смертью сжег все самые важные бумаги, скрывающие секреты создания скрипок великого Страдивари. После смерти отца его сыновья пытались раскрыть секреты лака и формулы для изготовления скрипок и виолончелей, но это им так и не удалось.

Многие ученые последующих веков пытались разгадать секрет удивительного звучания скрипок Страдивари, используя современный технологии, в настоящее время выдвинуто несколько теорий. По одной из них секрет состоял в самой древесине, которую использовал мастер, 1645 - 1717 это годы пониженной солнечной активности, что повлекло за собой замедление роста деревьев, в результате, их древесина была более плотной и отличалась удивительными акустическими свойствами. По второй, тайна состояла в способе обработки древесины. Музыкальный мастер из Трансильвании Клаудио Палл считал, что химический состав речной воды имеет первостепенное значение для образования особого вида грибка, который он обнаружил в составе скрипок. Он полагал что наиболее близкий к эффекту Страдивари звук получается у скрипки, древесина которой вымочена в реке Быстрица, находящейся недвлеко от Тирольских Альп, в те годы в этой реке добывали золото и название ее было Золотая Быстрица.

До нас дошла легенда, которая приписывает Антонио Страдивари слова, что его главный секрет надо искать в Библии. И что же, американский ученый Джозеф Надьвари выдвинул версию, что для заполнения пор древисины мастер использовал миро, состав которого постоянно менялся. Как известно, миро это специально приготовленное и освящённое ароматическое масло, используемое в таинстве миропомазания в христианстве. Но даже 20 лет трудов, использование спектрального анализа лака, позволяющего с высокой точностью определить его состав, не привели к должному результату - тайна волшебного звучания скрипок Страдивари так и осталась тайной за семью печатями.

А может тайна кроется не в теле скрипки, а в ее душе? А формулы, схемы, рассчеты это только инструмент воплощения идей, мыслей, исканий духа. Ведь каждый человек, отдаваясь какому либо делу, оставляет в нем отголосок своей души...а душа бессмертна. Не об этом ли говорит Священное Писание, ни это ли имел ввиду великий мастер, говоря что его главный секрет надо искать в Библии.

Узнайте больше в Магии Жизни



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: