Google и платные ссылки
Изменение пересчета алгоритма Page Rank, начатое в начале июня 2009 года, было направлено также и против оптимизаторов, которые применяют покупку и продажу ссылок на ссылочных биржах для продвижения в Google и других поисковиках. Веб-мастера, продающие места под платные ссылки на своих сайтах с целью заработать, также не обойдены вниманием Google. Как всегда, оптимизаторы вынуждены искать какие-то новые пути в продвижении сайтов под Гугл, так как старые методы вновь получили «минус в репу» из-за нового алгоритма этой поисковой машины.
В Сети имеются миллионы сайтов, которые используют параметры meta description и подобные, то есть так называемые метатеги. Также в Сети имеется еще больше сайтов, которые содержат в коде страницы параметр keywords. Но, как известно, сейчас поисковые системы не особенно чтут эти параметры, а Google на них обращает внимания еще меньше. И вот теперь настало время время «отмены» параметра nofollow, который уже не может сохранить ваш Page Rank, как раньше. Также Гугл приступил к изменениям в отношении платных ссылок.
Как известно, поисковые системы не видят ссылки в Java Script. Но так было раньше – теперь Google решил исправить ситуацию и ввел усовершенствования, позволяющие его роботам «увидеть» и Java Script ссылки. Дело в том, что у буржуев иногда практикуется установка платных ссылок через Java Script – таким образом, «как бы», не нарушаются правила Гугла. Поэтому данный способ совершенно безопасен с точки зрения санкций поисковой системы (у нас он не годится, так как биржи запрещают передавать их коды через JS). Но сейчас Гугл решил исправить это упущение и отменил JS в качестве «защиты платных ссылок».
И теперь возникает интересный вопрос: ведь все системы контекстной рекламы также используют Java Script при формировании блоков своих объявлений, которые есть ничто иное, как целые пачки ссылок – и эти ссылки тоже «платные», ведь за клик по ним платят рекламодатели ! JS используется и самим Google – его система Adsense работает именно так. Так что же, теперь получается, что контекстные JS должны быть закрыты в nofollow ? Надо это выяснить.
Когда вы переходите по объявлению контекстной рекламы, то видите, что вас сначала перенаправляют на промежуточную страницу: например, это http://googleads. g. doubleclick. net Как вы думаете, зачем ? А затем, что эти промежуточные страницы создаются для того, чтобы вес ссылок контекстных объявлений не передавался на сайт-донор. Промежуточные страницы запрещены к обходу роботами поисковых систем, и никакой вес на них и через них передаваться не может. Таким образом, контекстные объявления не учитываются Google и другими поисковиками в качестве блоков ссылок, несмотря на то, что Гугл «видит» и ссылки, которые выводятся при помощи Java Script.
Тем не менее, поводов для беспокойства оптимизаторов из-за Google предостаточно: Page Rank обнуляется им просто с невиданной доселе беспощадностью ! Как и всегда при обновлениях поисковых алгоритмов, Google иногда начинает изрядно колбасить, и тогда некоторые сайты вылетают из выдачи, словно шутиха в Рождество. С другой стороны, как обычно, уже ищутся новые пути для успешного продвижения сайтов, и они будут найдены. Но, если борьба с платными ссылками, а в дальнейшем и со статьями, вероятно, будет идти этим путем, то вскоре поисковые системы придумают какой-нибудь параметр типа nofollow или noindex, а возможно, используют эти же параметры для жесткого ограничения. То есть, если ссылка не прикрыта «защитой», значит, она платная и влияет на SEO-параметры, искажая их. Но ведь тогда вся система ссылочного ранжирования станет неактуальна, и такие параметры, как ТиЦ и PR, станут просто не нужны ! Впрочем, скорее всего, поисковики изобретут что-то другое, более технологичное. Таким образом, «война» между поисковиками и ссылочными биржами продолжается !
Источник Portal-21. biz, мини-ресурс по оптимизации сайтов под поисковые системы.